ИССЛЕДОВАНИЕ ТОРМОЗНЫХ СВОЙСТВ КОЛЕСНОГО ФОРВАРДЕРА 8×8

В.Е. Клубничкин, А.Б. Карташов, Г.О. Котиев, Д.Ю. Дручинин

Скачать

№ 4 (44)

Технологии. Машины и оборудование

Сведения об авторах

Клубничкин Владислав Евгеньевич – кандидат технических наук, доцент кафедры транспортно-технологические средства и оборудование лесного комплекса, Мытищинского филиала ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана», ул. 1-я Институтская, д. 1, г. Мытищи, Российская Федерация, 141005, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-1231-8185, e-mail: vklubnichkin@gmail.com.

Карташов Александр Борисович – кандидат технических наук, доцент кафедры колесные машины ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана», ул. 2-я Бауманская, д. 5, стр. 1, г. Москва, Российская Федерация, 105005, ORCID: http://orcid.org/0000-0003-0160-6293, e-mail: kartashov@bmstu.ru.

Котиев Георгий Олегович – доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой колесные машины ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана»,
ул. 2-я Бауманская, д. 5, стр. 1, г. Москва, Российская Федерация, 105005, ORCID: http://orcid.org/0000-0001-7884-157X, e-mail: kotievgo@ya.ru.

Дручинин Денис Юрьевич – кандидат технических наук, заведующий кафедрой механизации лесного хозяйства и проектирования машин, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова», ул. Тимирязева, д. 8, г. Воронеж, Российская Федерация, 394087, ORCID: http://orcid.org/0000-0003-2128-2687, e-mail: druchinin.denis@rambler.ru.

 

Аннотация: 

Рассмотрены условия эксплуатации колесных форвардеров. Описаны требования к эффективности тормозной системы, а также методы испытаний рабочей и стояночной тормозной системы колесных лесозаготовительных машин при работе на подъемах и спусках величиной до 50%. Представлены самые тяжелые случаи нагружения тормозной системы с точки зрения удержания форвардера на уклоне. Составлена расчетная схема определения нагрузок в пятне контакта при спуске колесного форвардера. Приведены исходные данные необходимые для расчета тормозной системы машины. Даны результаты расчетов реакций при расположении форвардера на горизонтальной опорной поверхности и расчет реакций в пятне контакта колеса при спуске и подъеме. Представлены технические параметры тормозной системы балансирных мостов NAF TAP 7601 применяемых на разрабатываемой машине. Приведены результаты расчетов тормозных свойств форвардера в снаряженном состоянии и при полной массе на спуске характеризующийся параметрами α = 40% и α = 50% , а также на подъеме α = -50% . Представлены результаты расчетов требуемого тормозного момента на колесах машины, максимально-реализуемый тормозной момент по сцеплению всех колес переднего и заднего мостов машины. Дан коэффициент запаса тормозных механизмов и коэффициент запаса по сцеплению.

 

Ключевые слова: 

тормозной механизм, форвардер, спуск, подъем, колесо, пятно контакта, тормозной момент

 

Для цитирования: 

Клубничкин В. Е. Расчет тормозных механизмов колесного форвардера / В. Е. Клубничкин, А. Б. Карташов, Г. О. Котиев, Д. Ю. Дручинин // Лесотехнический журнал. – 2021. – Т. 11. – № 4 (44). – С. 124–138. – Библиогр.: с. 135–137 (13 назв.). – DOI: https://doi.org/10.34220/issn.2222-7962/2021.4/11.

 

Литература: 
  1. Клубничкин В. Е., Клубничкин Е. Е., Карташов А. Б. Краткий анализ тенденций развития лесозаготовительных машин. Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2020; № 3(130): 93–102. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46444923
  2. Lindroos O., La Hera P., Häggström C. Drivers of advances in mechanized timber harvesting – a selective review of technological innovation. Croatian Journal of Forest Engineering. 2017; №38(2): 243–258.
  3. Labelle E. R., Jaeger D. Effects of Steel Flexible Tracks on Forwarder Peak Load Distribution: Results from a Prototype Load Test Platform. Croatian Journal of Forest Engineering. 2019; №40(1): 1 – 23.
  4. Poje A., Grigolato S., Potočnik I. Operator Exposure to Noise and Whole-Body Vibration in a Fully Mechanised CTL Forest Harvesting System in Karst Terrain. Croatian Journal of Forest Engineering. 2019; №40(1): 139 – 150.
  5. Proto A. R., Macrì G., Visser R., Harrill Н., Russo D., Zimbalatti G. Factors Affecting Forwarder Productivity. European Journal of Forest Research. 2018; 137, 2: 143–151. DOI: http://doi.org/10.1007/s10342-017-1088-6
  6. Moskalik T., Borz S. A., Dvorak J., Ferencik M., Glushkov S., Muiste P., Lazdins A., Styranivsky O. Timber Harvesting Methods in Eastern European Countries: A Review. Croatian Journal of Forest Engineering. 2017; №38(2): 231–241.
  7. Borz S. A., Rommel D., Ziesak M, Vasiliauskas G. Operational requirements and preferences towards forwarding technology. Bulletin of the Transilvania University of Braşov – Series II: Forestry – Wood industry – Agricultural Food Engineering. 2019; №12(61)1: 1–12. DOI: http://doi.org/10.31926/ but.fwiafe.2019.12.61.1.1 
  8. Клубничкин В. Е., Клубничкин Е. Е., Горбунов А. Ю., Дручинин Д. Ю. Разработка узла сочленения лесной погрузочно-транспортной машины. Лесотехнический журнал. 2020; Т. 10. № 4(40): 217-226. DOI http://doi.org/10.34220/issn.2222-7962/2020.4/18
  9. ГОСТ ISO 11169-2011. Тракторы лесопромышленные и лесохозяйственные колесные, машины лесозаготовительные и лесохозяйственные колесные. Требования к эффективности и методы испытаний тормозных систем: издание официальное: дата введения 2013.01.01. – Москва : Стандартинформ, 2020. – 10 с.
  10. Лоренц А. С., Вашуткин А. С. Конструкция и работа экспериментальной установки, предназначенной для исследования работы тормозных механизмов колесных лесных машин. Актуальные проблемы развития лесного комплекса: Материалы Международной научно-технической конференции. – Вологда: Вологодский государственный университет, 2018; 100-102.
  11. Мясищев Д. Г., Горбатов С. П., Вашуткин А. С., Лоренц А. С. Прогнозирование ресурса вновь проектируемых тормозных механизмов с учетом инновационных инженерных решений. Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии. 2021; № 234: 182-197. DOI: http://doi.org/10.21266/2079-4304.2021.234.182-197
  12. Горбатов С. П., Мясищев Д. Г., Вашуткин А. С. Экспериментальное исследование на изнашивание фрикционных пар тормозных механизмов транспортных машин. Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии. 2020; № 232: 130-141. DOI: http://doi.org/10.21266/2079-4304.2020.232.130-141
  13. Solgi A., Naghdi R., Labelle E. R., Tsioras P. A., Nikooy M. Effect of varying machine ground pressure and traffic frequency on the physical properties of clay loam soils located in mountainous forests. International Journal of Forest Engineering. 2016; №27(3): 161–168. DOI: http://doi.org/10.1080/14942119.2016.1226673
  14. Oroumiyeh  F., Zhu Y. Brake and tire particles measured from on-road vehicles: Effects of vehicle mass and braking intensity. Atmospheric Environment. 2021; X Vol. 12: 100121. DOI: http://doi.org/10.1016/j.aeaoa.2021.100121
  15. Farwick zum Hagen F. H., Mathissen M., Grabiec T., Hennicke T., Rettig M., Grochowicz J., Vogt R., Benter T. On-road vehicle measurements of brake wear particle emissions. Atmospheric Environment. 2019; 217: 116943. DOI: 10.1016/j.atmosenv.2019.116943
  16. Mologni O., Dyson P., Amishev D., Proto A. R., Zimbalatti G., Cavalli R., Grigolato S. Tensile Force Monitoring on Large Winch-Assist Forwarders Operating in British Columbia. Croatian Journal of Forest Engineering. 2019; №39(2): 193 – 204.
  17. Garren A. M., Bolding M. C., Aust W. M., Moura A. C., Barrett S. M. Soil Disturbance Effects from Tethered Forwarding on Steep Slopes in Brazilian Eucalyptus Plantations. Forests. 2019; 10, 721: 1 – 21. DOI: 10.3390/F10090721
  18. Holzfeind T., Kanzian C., Stampfer K., Holzleitner F. Assessing Cable Tensile Forces and Machine Tilt of Winch-Assisted Forwarders on Steep Terrain under Real Working Conditions. Croatian Journal of Forest Engineering. 2019; №40(2): 281 – 296. DOI: https://doi.org/10.5552/crojfe.2019.621