МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ В ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Н.Р. Пирцхалава-Карпова, А.А. Карпов

Скачать

№ 4 (36)

Менеджмент. Экономика. Организация

Сведения об авторах

Пирцхалава-Карпова Нана Роландиевна – аспирант очной формы обучения, высшая инженерная школа, кафедра лесопромышленных производств и обработки материалов

ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) Федеральный университет имени М.В. Ломоносова», г. Архангельск, Российская Федерация

e-mail: pirchalava.nr@edu.narfu.ru

Карпов Александр Анатольевич – аспирант очной формы обучения, высшая школа естественных наук и технологий

ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) Федеральный университет имени М.В. Ломоносова», г. Архангельск, Российская Федерация

e-mail: lesnoy.monitoring@gmail.com

 

Аннотация: 

Россия – самая богатая страна с лесными ресурсами. На ее долю приходится 22 % лесного покрова планеты, половина мировых запасов хвойной древесины. По прогнозам, к 2030 году потребность в деловой древесине увеличится примерно на 150 млн кубометров, и существует лишь один реальный источник – запасы России. Запасы ресурсов сегодня составляют более 83 млрд кубометров. Дляпредприятий Архангельской области основными рынками сбыта продукции деревообработки являются Китай, США, Италия, Испания, Нидерланды и Египет. Исходя из этого, в исследовании была сформирована логистическая система экспорта по трем вариантам транспортировки. Кроме того, исследования проводились на основе материалов UNCTAD, EUROSTAT и FAO, а также технико-экономических данных SEARATES. При выборе варианта логистической системы применялась интегрированная экономическая оценка затрат по компонентам: материальный поток, информационный поток, логистические посредники. В исследовании рассматривались шесть потенциальных маршрутов для доставки лесных грузов между портами Восточной Азии (Шанхай) и Европы (Роттердам). По результатам проведенных исследований можно сделать следующие выводы. В исследовании рассматривался вопрос транспортировки по Северному морском пути (HIAR). Транспортировка по данному маршруту возможна только в случае глобального потепления и ускорения отступления арктического морского льда. Потенциал экономии на расстоянии из Азии в Европу делает северный маршрут вероятной движущей силой перемен в сети транспортировки.

 

Ключевые слова: 

логистика, логистическая система, логистическая операция, международная логистика, лесопромышленный комплекс, экспорт

 

Для цитирования: 

Пирцхалава-Карпова, Н. Р. Международная торговля в лесной промышленности / Н. Р. Пирцхалава-Карпова, А. А. Карпов // Лесотехнический журнал. – 2019. – Т. 9. – № 4 (36). – С. 162–172. – Библиогр.: с. 171–172 (13 назв.). – DOI: 10.34220/issn.2222-7962/2019.4/18.

 

Литература: 

1. Пирцхалава, Н. Р. Национальная транспортная коммуникация в Арктике / Н. Р. Пирцхалава, А. А. Карпов, М. В. Дербин // Лесотехнический журнал. – 2018. – № 2 (30). – С. 185–195.

2. Hui Zhao. Study on China-EU container shipping network in the context of Northern Sea Route // Hui Zhao, Hao Hu, Yisong Lin // Journal of Transport Geography. – 2016. – No. (53). – P. 50–60.

3. Xu Hua. Comments on Chapter 2: Chinese perspective / Xu Hua // The Arctic in World Affairs: A North Pacific Dialogue on Arctic Marine Issues– Seoul and Honolulu: Korea Maritime Institute and East-West Center, 2013. –
P. 94-102.

4. The Food and Agriculture Organization (FAO) is a specialized agency of the United Nations. Forest products statistics, 2018, Accessed by 19 January 2019.

5. United Nations Conference on Trade and Development (UNCTAD). Key Statistics and Trends in Trade Policy, 2018, 1. – 35 p.

6. United Nations Conference on Trade and Development (UNCTAD). Key Statistics and Trends in Trade Policy, 2017, 1. – 42 p.

7. United Nations Conference on Trade and Development, 2015. Review of Maritime Transport. United Nations. – URL: http://unctad.org/en/PublicationsLibrary/rmt2015_en.pdf (Accessed by 8 May 2016).

8. Commercial Arctic shipping through the northeast passage: routes, resources, governance, technology, and infrastructure / A. B. Farré, S. R. Stephenson, L. Chen [et al.] // Polit. Geogr. – 2014. – No. 37. – P. 298–324.

9. Lee Sung-Woo. Potential Arctic Shipping: Change, Benefit, Risk and Cooperation // The Arctic in World Affairs: A North Pacific Dialogue on Arctic Marine Issues. – Seoul and Honolulu: Korea Maritime Institute and East-West Center, 2012. – P. 39–61.

10. Mitrova, T. Russian Perspectives / T. Mitrova // The Arctic in World Affairs: A North Pacific Dialogue on Arctic Marine Issues. – Seoul and Honolulu: Korea Maritime Institute and East-West Center, 2017. – P. 126–140.

11. International emission regulation in sea transport: Economic feasibility and impact / C. Sys, T. Vanelslander, M. Adriaenssens, I. Van Rillaer // Transportation Research. Part D (45), 2016. – P. 139–151.

12. Engström, R. The roads’ role in the freight transport system / R. Engström // Transportation Research Procedia (14): 6th Transport Research Arena, 2016. – P. 1443–1452 p.

13. Gunnarsson, B. The Future of Arctic Marine Operations and Shipping Logistics / B. Gunnarsson // The Arctic in World Affairs: A North Pacific Dialogue on Arctic Marine Issues. – Seoul and Honolulu: Korea Maritime Institute and East-West Center, 2013. P. 37–62.