ЭКСПОРТ ЛЕСНОЙ ПРОДУКЦИИ

Н.Р. Пирцхалава

Скачать

№ 1 (33)

Менеджмент. Экономика. Организация

Сведения об авторе

Пирцхалава Нана Роландиевна – аспирант очной формы обучения, кафедра лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств, высшая инженерная школа

ФГАОУ ВО "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова", Архангельск, Российская Федерация

e-mail: nanahoroshaya@gmail.com

 

Аннотация: 

За последние годы, с увеличением таяния льда в Арктике,повысилась важность морской логистики в высоких широтах, эксплуатации ресурсов и научных исследований. Сокращения морского льда в Северном Ледовитом океане открывают новые маршруты транспортировки. Это развитие способствует росту новых торговых путей, расширение туризма и упрощение транспортировки грузов в высоких широтах. В качестве экспериментальной части был проведен опыт – влияние характеристик окружающей среды на качество лесной продукции при транспортировке морским транспортом по маршруту Мурманск – Новая Земля – Северный Полюс – Земля Франца-Иосифа – Архангельск. Транспортировка осуществлялась на атомном ледоколе «50 лет Победы» и на судне «SeaSpirit». С отобранными экспериментальными образцами лесной продукции были проведены тщательные замеры, после чего образцы были упакованы в разные виды пачек. В процессе морской логистической транспортировки на грузы оказывает воздействие окружающая среда - атмосферный воздух и забортная вода, которая омывает грузовые трюмы и танки судна. Влияние гидрометеорологических условий внешней среды может привести к изменению качественных показателей, в связи изменения физического и химического состава продукции.  Сейчас Северный маршрут не выглядит высшей степени привлекательной экономической идеей. В ближайшее время транспортировками по нему будут пользоваться только отечественные компании, строительство ледоколов и судов вспомогательного флота, инфраструктура, обеспечение связи и навигационных систем, прокладка дорог, строительство железнодорожных дорог и портов, без которых невозможна полноценная эксплуатация северного морского пути, - очень дорогостоящий проект, на реализацию которого потребуется не одно десятилетие. Впрочем, СМП – это тот проект, развивать который нужно уже сейчас. Но основной целью должно быть не перетягивание грузов с южного маршрута и не завоевание рынков, а развитие самого пути. Именно это будет способствовать строительству инфраструктуры, организации системы связи, но самая ключевая цель – функционирование Северного морского пути станет локомотивом развития региона, потенциал которого огромен.

 

Ключевые слова: 

Северный морской путь, логистика, Арктика, транспортная система, лесопромышленный комплекс, экспорт, лесная продукция

 

Для цитирования: 

Пирцхалава, Н. Р. Экспорт лесной продукции / Н. Р. Пирцхалава // Лесотехнический журнал. – 2019. – Т. 9. – № 1 (33). – С. 196–206. – Библиогр.: с. 205–206 (10 назв.). – DOI: 10.12737/article_5c92017359a804.44225880.

 

Литература: 

1. Пирцхалава Н. Р., Карпов А. А., Дербин М. В. Национальная транспортная коммуникация в Арктике [Электронный ресурс] // Лесотехнический журнал. Режим доступа: www.lestehjournal.ru.

2. Lavson B. International Cooperation in Arctic Marine Transportation, Safety and Environmental Protection. In The Arctic in World Affairs: A North Pacific Dialogue on Arctic Marine Issues. Seoul and Honolulu: Korea Maritime Institute and East-West Center, 2013, 115

3. Arild Moe. Offshore Petroleum and maritime infrastructure. In The Arctic in World Affairs: A North Pacific Dialogue on Arctic Marine Issues. Seoul and Honolulu: Korea Maritime Institute and East-West Center, 2014, 21-38 p.

4. Vylegzhanin A. Russia’s Arctic Policy. In The Arctic in World Affairs: A North Pacific Dialogue on Arctic Marine Issues. Seoul and Honolulu: Korea Maritime Institute and East-West Center, 2014, 129-155 p.

5. Gail Fondal. A scientific perspective. In The Arctic in World Affairs: A North Pacific Dialogue on Building capacity for a sustainable Arctic in a Chaining Global Order. Seoul and Honolulu: Korea Maritime Institute and East-West Center, 2017, 150-163 p.

6. Lee Sung-Woo. Potential Arctic Shipping: Change, Benefit, Risk and Cooperation. In The Arctic in World Affairs: A North Pacific Dialogue on Arctic Marine Issues, Seoul and Honolulu: Korea Maritime Institute and East-West Center, 2012, 39-61 p.

7. Mitrova T. Russian Perspectives. In TheArctic in World Affairs: A North Pacific Dialogue on Arctic Marine Issues. Seoul and Honolulu: Korea Maritime Institute and East-West Center, 2017, 126-140 p.

8. Kevin Harun. View from the Arctic regional communities. In The Arctic in World Affairs: A North Pacific Dialogue on Building capacity for a sustainable Arctic in a Chaining Global Order. Seoul and Honolulu: Korea
Maritime Institute and East-West Center, 2017, 164-171 p.

9. Yang Jian. 2014.China’s Arctic Policy. In The Arctic in World Affairs: A North Pacific Dialogue on Arctic Marine Issues. Seoul and Honolulu: Korea Maritime Institute and East-West Center, 2017, 172-187 p.

10. Gunnarsson B. The Future of Arctic Marine Operations and Shipping Logistics. In The Arctic in World Affairs: A North Pacific Dialogue on Arctic Marine Issues. Seoul and Honolulu: Korea Maritime Institute and East-West Center, 2013, 37-62 p.