ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕСОВОЗНЫХ АВТОПОЕЗДОВ, ОСНАЩЁННЫХ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ ОСЬЮ ПРИЦЕПА

П.И. Попиков, В.В. Белозоров, К.А. Меняйлов

Скачать

№ 3 (27)

Технологии. Машины и оборудование

Сведения об авторах

Попиков Пётр Иванович – доктор технических наук, профессор, профессор кафедры механизации лесного хозяйства и проектирования машин

ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова», г. Воронеж, Российская Федерация

e-mail: popikovpetr@yandex.ru

Белозоров Виктор Васильевич – кандидат технических наук, доцент, заместитель начальника автоколонны № 3 АО «ВПАТП № 3»

г. Воронеж, Российская Федерация

e-mail: NVP2012@yandex.ru

Меняйлов Константин Александрович – аспирант кафедры организации перевозок и безопасности движения

ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова», г. Воронеж, Российская Федерация

email: kos_menyailov@mail.ru

 

Аннотация: 

В статье предложена концепция системного конструирования лесных машин в новых экономических условиях. Приведены основные положения выбора механизма для управления прицепа автопоезда на основе технико-экономического сравнения вариантов. Определяются основные характеристики управления автопоездом и повышения эффективности технологического процесса транспортировки. В предлагаемой работе рассматриваются вопросы управляемости транспортных средств, что представляет значительный интерес с целью применения такого оборудования для лесных машин, которое обеспечивало бы движение по различной опорной поверхности (снег, песок, болото и тд). Предлагается усовершенствовать электропневматическую конструкцию привода прицепа, учитывая при этом многочисленные и изменяющиеся факторы.  Дан анализ конструкций лесовозных автопоездов. Рассмотрены преимущества и недостатки транспортировки древесины многозвенным автопоездом. Рассматриваются основные типы дорожных участков. В статье проанализированы факторы, оказывающие влияние на эксплуатационное состояние дорог. Примыкания дорог являются местами, где, наиболее часто возникают ДТП. Рассмотрена вероятность обеспечения надёжности функционирования отдельных элементов автомобильной дороги, а также дороги в целом во время сложных условий эксплуатации при наличии технических или экономических преимуществ в сравнении с традиционными решениями. Представлен график определения скорости автопоезда по предложенной методике для различных условий и факторов. В работе предлагается метод нахождения передаточных функций сложной многомассовой механической системы «ВАД». Экономическая эффективность работы автолесовоза определяется удельными приведёнными затратами на транспортировку лесоматериалов, представляющие собой отношение сумм затрат.

 

Ключевые слова: 

эффективность, транспорт, дорожная сеть, безопасность

 

Литература: 

1. Анисимов Г. М. Лесные машины: [Текст]: учеб. пособие / Г. М. Анисимов, С. Г, Жендаев, А. В. Жуков – Москва: «Лесная промышленность», 1989 г. – 512 с.

2. Высоцкий, М. С. Автомобили: Специализированный подвижной состав учеб.пособие [Текст]: учеб. пособие / М.С. Высоцкий. – Минск: Высш. шк., 1989. – 219 с.

3. Закин, Я. Х. Конструкция и расчет автомобильных поездов [Текст]: учеб. пособие / Я. Х. Закин, М. М. Щукин, С. Я. Марголис. – М.: Машиностроение, 1968. – 329 с.

4. Ковальчук, Е. Ф. Основы машиностроительного производства [Текст]: учеб. пособие / Е.Ф. Ковальчук, Н. Т. Косов, В. Т – М.: Высшая школа, 1999. – 364 с.

5. Кузнецов, Е. С. Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: учеб. для вузов / Е. С. Кузнецов, А. П. Болдин – М.: Наука, 2001.– 535 с.  

6. Корчалин, В. А. Расчет экономической эффективности внедрения новой техники на автотранспортных предприятиях [Текст]: учеб. пособие / В. А. Корчалин, Д. В. Птицин, Киев: Техника, 1980. – 167 с.

7.  Пат. 2240247 Россия, МПК – 7 В62 D 13/02. Устройство для управления поворотной осью прицепа автопоезда / Д.Д. Репринцев, В.В. Белозоров, И.Т. Черных; заявитель и патентообладатель ВГЛТА. – № 2003103224/11; заявл. 03.02.03., опубл. 20.11.04. Бюлл. № 32.

8. Setinc, M. Optimization of a highway project planning using a modified genetic algorithm / M. Setinc, M. Gradisar, L. Tomat // Optimization. - 2015. - Vol. 64. - Issue 3. - рp. 687-707.              

9. Janssen, T. Design and conctruction in existing contexts: Replacement of the first High Bridge Levensau // Stahlbau. - 2015. - Vol. 84. - Issue 3. - pp. 182-194.       

10. Setinc, M. Optimization of a highway project planning using a modified genetic algorithm / M. Setinc, M. Gradisar, L. Tomat // Optimization. - 2015. - Vol. 64. - Issue 3. - pp. 687-707.

11. Burdett, R. Block models for improved earthwork allocation planning in linear infrastructure construction / R. Burdett, E. Kozan, R. Kenley // Engineering optimization. - 2015. - Vol. 47. - Issue 3. - pp. 347-369.