ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РИСКОВ НА УСТОЙЧИВОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ЛОГИСТИЧЕСКОГО ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПАРКА

Е.И. Макаров, Ю.И. Ярославцева

Скачать

№ 2 (26)

Управление. Моделирование. Информатика

Аннотация: 

В условиях меняющихся геополитических условий на юго-востоке Европы и вызванных этим трансформаций грузопотоков между Европой и Азией актуализируется проблема создания региональной транспортно-логистической инфраструктуры, способной адекватно реагировать на современные реалии. Одним из трендов формирования такой инфраструктуры является строительство логистических индустриальных парков приграничных и транзитных регионов нашей страны,представляющих собой объединения элементов инфраструктуры с присущими признаками промышленных индустриальных парков. Эффективное функционирование подобных структур, будет зависеть не только от состава его резидентов, но и от того, насколько это формирование способно адекватно отвечать на динамично меняющиеся внешние условия. Поэтому, актуальной научной задачей является разработка научно-методического обеспечения их устойчивого функционирования. В рамках этой проблемы первостепенной является исследование рисков функционирования логистических индустриальных парков. В статье на основе генезиса категории «логистический индустриальный парк» исследуются факторы, влияющие на его устойчивое функционирование, анализируются риски функционирования логистического индустриального парка. Исследуются важнейшие характеристики рисков логистического индустриального парка, связанные с транзитной спецификой региона. Предлагается двухуровневая классификация рисков с делением на внешние и внутренние с акцентом на транзитную специфику региона и особенности грузопотоков, проходящих через экономическое пространство региона. Проведенный анализ специфики и выявленная классификация рисков, позволили сформулировать определение риска функционирования логистического индустриального парка транзитного региона как возможности возникновения неблагоприятных ситуаций в регионе, возникающих в результате воздействия факторов нестабильности, приводящих к неустойчивой работе и невыполнению своих функций по продвижению грузопотоков через транзитный регион. Для управления рисками предлагается авторская трактовка схемы алгоритма, позволяющая повысить устойчивость функционирования логистического индустриального парка.

 

Ключевые слова: 

региональная транспортно-логистическая инфраструктура, логистический индустриальный парк

 

Для цитирования: 

Макаров, Е. И. Исследование влияния рисков на устойчивое функционирование регионального логистического индустриального парка / Е. И. Макаров, Ю. И. Ярославцева // Лесотехнический журнал. – 2017. – Т. 7. – № 2 (26). – С. 222–228. – Библиогр.: с. 226–227 (12 назв.). – DOI: 10.12737/article_5967eb2c83b3f2.56254300.

 

Литература: 
  1. Макаров, Е. И. О некоторых аспектах проблемы создания регионального логистического индустриального парка [Текст] / Е. И. Макаров, В. В. Шалин // Логистика. – 2015. – № 11 (108). – С. 22-25.
  2. State stimulation of development of small entrepreneurship in developing countries [Text] / O. N. Kusakina, N. V. Bannikova, S. S. Morkovina, T. N. Litvinova // European Research Studies Journal. 2016. Т. 19. – № 2S. – P. 276-284.
  3. Morkovina, S. S. Cluster approach to basis of forms of cooperation of the state and entrepreneurship in the forestry management of the sparsely wooded region [Text] / S. S. Morkovina // Life Science Journal. 2014. Т. 11. –№ 10s. – P. 423-427.
  4. Development of methodological approaches to the efficiency analysis of territorial-industry cluster formation in the forest sector [Text] / S. S. Morkovina, E. G. Popkova, M. S. Santalova, A. V. Konstantinov //Asian Social Science. 2014. Т. 10. – № 23. – P. 81-93.
  5. Methodological approach to the identification of predictive models of socio-economic processes for investment and innovative development of enterprises [Text] / T. L. Bezrukova, S. S. Morkovina, B. A. Bezrukov, E. G. Popkova // World Applied Sciences Journal. 2013. Т. 26. – № 1. – P. 20-27.
  6. Гамов, А. Н. Классификация условий формирования транспортно-логистических кластеров, находящихся на пересечении международных транспортных коридоров [Текст] / А.Н. Гамов // Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. – 2014. – № 1. – С.89-93.
  7. Гамов, А. Н. Организационно-экономические предпосылки формирования модели устойчивости транспортно-логистического кластера [Электронный ресурс] / А. Н. Гамов // Управление экономическими системами. – 2014. – № 2. – Режим доступа : http://www.uecs.ru/logistika/item/2801-2014-03-07-11-09-25
  8. Гамов, А. Н. Моделирование статической устойчивости транспортно-логистического кластера [Электронный ресурс] / А. Н. Гамов // Управление index.php?option=com_flexicontent&view=items&id=2827:2014-03-27-07-10-15.
  9. Макаров, Е. И. Исследование факторов устойчивости транспортно-логистического кластера [Текст] / Е. И. Макаров, А. Н. Гамов // Логистика. 2014. № 2. – С. 30-32.
  10. Морковина, С. С Управление обеспечением устойчивого развития предпринимательских структур сферы торговли и услуг [Текст] / С. С. Морковина, Е. А.Панявина, И. А. Аджамян // Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 5 (51). С. 137-143.
  11. Морковина, С. С. Механизм обеспечения устойчивого развития малого предпринимательства в условиях возникновения кризисных ситуаций в экономике [Текст] / С. С.Морковина, Е. А. Панявина // Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 12 (34). С. 201-205.
  12. Морковина, С. С. Развитие региональной инновационной инфраструктуры в контексте обеспечения экономической безопасности национального хозяйства [Текст] / С. С. Морковина, Ю. Н. Степанова, О. И. Васильев // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. – 2015. – № 2. – С. 51-57.