УЧЕТ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ПРИ ПРИВЕДЕНИИ ЛЕСОВОЗНЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К РАСЧЕТНОЙ НАГРУЗКЕ

Н.В. Савенкова

Скачать

№ 3 (35)

Лесоинженерное дело

Аннотация: 

Грузоподъемность тяжелых автотранспортных средств, используемых для перевозки древесины, в современном мире возрастает. Транспортные средства вызывают ускоренное разрушение лесовозных дорог.
Системы дорог рассчитаны для транспортных средств старой концепции, как правило, с уменьшенной грузоподъемностью. В современной методике проектирования строительства и реконструкции дорожных одежд ключевое значение имеет суммарный коэффициент приведения интенсивности движения транспортных средств к расчетным нагрузкам. От величины принятого в расчете коэффициента прямо пропорционально зависят затраты ресурсов на строительство или реконструкцию дороги. Конструктивные особенности современных лесовозных автопоездов обусловливают специфику их воздействия на дорожное покрытие. При этом отсутствуют индивидуальные коэффициенты приведения их фактических нагрузок к расчетным. Целью данного исследования является изучение влияния тяжелых транспортных средств на дороги. Изучение научно-технической литературы приводит к выводу о недостаточной изученности комплекса вопросов, связанных с оценкой дорожных условий эксплуатации лесовозного транспорта и влиянием их на дорожное покрытие. При проектировании дорожной одежды необходимый запас прочности материала слоя на повторность воздействия нагрузки должен назначаться с учетом физико-механических свойств материала. В данном кратком обзоре мы хотели бы представить экспериментальные и теоретические данные о физико-механических свойствах материала и указать на важность их влияния при расчете коэффициента приведения автотранспортных средств к расчетной нагрузке.

 

Ключевые слова: 

дорожная одежда, коэффициент приведения к расчетной нагрузке, автотранспортное средство, транспортировка древесины

Для цитирования: 

Савенкова, Н. В. Учет физико-механических свойств материала дорожной одежды при приведении лесовозных автотранспортных средств к расчетной нагрузке / Н. В. Савенкова // Лесотехнический журнал. – 2019. – Т. 9. – № 3 (35). – С. 96–102. – Библиогр.: с. 101–102 (12 назв.). – DOI: 10.34220/issn.2222-7962/2019.3/9.

 

Литература: 

1. Баранова, Е. М. Метод определения деформационных характеристик слоев основания дорожных одежд из материалов, не обработанных вяжущими / Е. М. Баранова // Дороги и мосты. – Москва : РосдорНИИ, 2013. – Вып. 30/2. – С. 156–162.

2. Горбачевский, В. А. Работа шин на лесотранспорте / В. А. Горбачевский. – Москва : Лесн. пром-сть, 1970. – С. 96–105.

3. Казарновский, В. Д. Задачи совершенствования теории и практики расчета и конструирования дорожных одежд / В. Д. Казарновский // Автомобильные дороги. – 1992. – № 3. – С. 11–12.

4. Калужский, Я. А. Уплотнение земляного полотна и дорожных одежд / Я. А. Калужский, О. Т. Батраков. – Москва : Транспорт, 1970. – 160 с.

5. Колчанов, А. Г. Совершенствование метода расчета нежестких дорожных одежд для сверхтяжелых автомобилей / А. Г. Колчанов // Промышленный транспорт. – 1977. – № 2. – С. 79–86.

6. Красиков, О. А. Особенности расчета и оценки прочности нежестких дорожных одежд на существующие расчетные осевые нагрузки / О. А. Красиков // Дороги и мосты. – 2015. – Т. 1. – № 33. – С. 112–128.

7. Радовский, Б. С. Проектирование дорожных одежд для движения большегрузных автомобилей / Б. С. Радовский, А. С. Супрун, И. И. Козаков. – Киев : Будивэльнык, 1989. – 168 с.

8. Хархута Н. Я. Прочность, устойчивость и уплотнение грунтов земляного полотна автомобильных дорог / Н. Я. Хархута, Ю. М. Васильев. – Москва : Транспорт, 1975. – 288 с.

9. Maximum loading heights for heavy vehicles used in timber transportation / C. Antoniade, C. Şlincu, C. Stan, V. Ciobanu, V. Ştefan // Bulletin of the Transilvania University of Braşov. – 2012. – Vol. 5 (54), № 1. – P. 7–12.

10. Greis, I. Forest roads in Finland: Practices for the development of forest roads in Russia / I. Greis, K. Kontinen // Ideas, practices and tools for the development of wood procurement / Mikkeli university of applied sciences ; ed. K. Itkonen. – 2014. – P. 35–42.

11. Trzciński, G. Effects of Timber Loads on Gross Vehicle Weight / G. Trzciński, W. Sieniawski, T. Moskalik // Folia Forestalia Polonica. – 2013. – series A, Vol. 55 (4). – P. 159–167.

12. Palander, T. Potential Traffic Levels after Increasing the Maximum Vehicle Weight in Environmentally Efficient Transportation System: The Case of Finland / T. Palander, K. Kärhä // Journal of Sustainable Development of Energy, Water and Environment Systems. – 2017. – Vol. 5, Issue 3. – P. 417–429.