ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СЛОЖНОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА ВЕДОМСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

В.А. Зеликов, А.В. Скрыпников, В.В. Самцов, С.Ю. Саблин, А.О. Боровлев

Скачать

№ 2 (38)

Лесоинженерное дело

Сведения об авторах

Зеликов Владимир Анатольевич – доктор технических наук, доцент, заведующий кафедрой организации перевозок и безопасности движения

ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г.Ф. Морозова», г. Воронеж, Российская Федерация

e-mail: zelikov-vrn@mail.ru

Скрыпников Алексей Васильевич – доктор технических наук, профессор, декан факультета управления и информатики в технологических системах

ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет инженерных технологий», г. Воронеж, Российская Федерация

e-mail: skrypnikovvsafe@mail.ru

Самцов Вадим Викторович – экстерн кафедры информационной безопасности

ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет инженерных технологий», г. Воронеж, Российская Федерация

e-mail: samcovVV@mail.ru

Саблин Сергей Юрьевич – экстерн кафедры информационной безопасности

ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет инженерных технологий», г. Воронеж, Российская Федерация

e-mail: sablinSYu@mail.ru

Боровлев Антон Олегович – экстерн кафедры информационной безопасности

ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет инженерных технологий», г. Воронеж, Российская Федерация

e-mail: borovlevAOl@mail.ru

 

Аннотация: 

Планируя строительство лесовозной автомобильной дороги и выбирая рациональное ее положение на местности, инженер постоянно сталкивается с необходимостью учитывать особенности рельефа, климата, физико-географических процессов и явлений, поверхностных и подземных вод, грунтов, растительности, хозяйственной деятельности человека как факторов, определяющих в первую очередь стоимость затрат на строительство лесовозной автомобильной дороги. Проведенный по всем аргументам корреляционный анализ позволил установить наиболее важные характеристики компонентов географической среды, оказывающие влияние на сложность строительства лесовозной автомобильной дороги по видам затрат. Подробно рассмотрено и проанализировано состояние теоретических исследований в области строительства ведомственных автомобильных дорог. Проведенный анализ позволил наметить цели, задачи и общую методологию определения стоимости строительства автомобильных дорог в зависимости от видов работ, а также различной степени сложности дорожного строительства, ценности природных ресурсов, видовых качеств территории в районе проложения дороги. Представленные результаты и зависимости могут являться базой для определения основной стоимости строительства автомобильных дорог.

 

Ключевые слова: 

строительство автомобильных дорог, инженерно-ландшафтное районирование, ландшафт, автомобильная дорога, комплексная оценка

 

Для цитирования: 

Факторы, влияющие на сложность строительства ведомственных автомобильных дорог / В. А. Зеликов, А. В. Скрыпников, В. В. Самцов, С. Ю. Саблин, А. О. Боровлев // Лесотехнический журнал. – 2020. – Т. 10. – № 2 (38). – С. 114–122. – Библиогр.: с. 119–122 (22 назв.). – DOI: 10.34220/issn.2222-7962/2020.2/11.

 

Литература: 

1. Автоматизированное проектирование лесовозной дороги / А. Ю. Арутюнян [и др.] // Автоматизация. Современные технологии. – 2016. – № 6. – С. 38–41.

2. Методика определения влияния природных факторов на стоимость строительства земляного полотна лесовозных дорог / Д. В. Бурмистров [и др.] // Системы. Методы. Технологии. – 2016. – № 2 (30). – С. 179–184.

3. Гусев, Ю. В. Проектирование структуры информационного обеспечения лесовозного автомобильного транспорта / Ю. В. Гусев // Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии. – 2016. – № 217. – С. 131–141.

4. Комплексные экспериментальные исследования изменения параметров и характеристик дорожных условий, транспортных потоков и режимов движения под влиянием климата и погоды / Ю. А. Зеликова [и др.] // Лесотехнический журнал. – 2018. – Т. 8. – № 2 (30). – С. 156–168. – DOI: 10.12737/article_5b240611858af4.37544962.

5. Исследования по использованию укрепленных грунтов, местных материалов и отходов промышленности для строительства дорожных одежд лесовозных дорог / А. А. Камусин [и др.]. – Saint-Louis, Missouri, USA: Science and Innovation Center Publishing House, 2017. – 184 с.

6. Козлов, В. Г. Методы, модели и алгоритмы проектирования лесовозных автомобильных дорог с учетом влияния климата и погоды на условия движения : специальность 05.21.01 «Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства» : дис. ... д-ра техн. наук : защищена 28.11.2017 / Козлов Вячеслав Геннадиевич. – Архангельск : САФУ, 2017. – 406 с.

7. Влияние погодно-климатических факторов на системы комплекса «водитель – автомобиль – дорога – среда» / В. Г. Козлов [и др.] // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. – 2019. – № 1. – С. 30–36.

8. Кондрашова, Е. В. Алгоритм поиска оптимального транспортного плана с оптимизацией вывозки лесопродукции / Е. В. Кондрашова // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. – 2011. – № 9. – С. 34–41.

9. Котляров, Р. Н. Теоретическое обоснование условий безопасности движения лесовозных автопоездов в автомобильных потоках / Р. Н. Котляров // Лесотехнический журнал. – 2011. – № 2. – С. 41–44.

10. Методологическое обоснование особенностей проектирования трассы по методу опорных элементов / В. С. Логойда [и др.] // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 12-1. – С. 62–68.

11. Ломакин, Д. В. Оценка влияния на скорость движения постоянных параметров плана и профиля при различных состояниях поверхности дороги / Д. В. Ломакин, Е. Ю. Микова // Лесной вестник. – 2017. – Т. 21. – № 6. – С. 43–49. – DOI: 10.18698/2542-1468-2017-6-43-49.

12. Ломакин, Д. В. Применение экономико-математических методов для определения областей использования видов покрытий / Д. В. Ломакин, Е. Ю. Микова // Лесной вестник. – 2017. – Т. 21. – № 5. – С. 23–32. – DOI: 10.18698/2542-1468-2017-5-23-32.

13. Меркулов, С. Н. Энергосберегающие технологии проектирования автомобильных дорог / С. Н. Меркулов // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2008. – Т. 2. – № 2. – С. 174–180.

14. Рябова, О. В. Воздействие автодорожного комплекса на окружающую среду: состояние и прогноз / О. В. Рябова // Научный вестник Воронежского ГАСУ. Матер. межрегион. науч.-практ. конференции «Высокие технологии в экологии». – 2010. – № 1. – С. 170–174.

15. Рябова, О. В. Проектирование энергосберегающих конструкций автомобильных дорог / О. В. Рябова // Информационные технологии моделирования и управления. – 2008. – № 1 (44). – С. 106–113.

16. Сиденко, В. М. Технология строительства автомобильных дорог. Ч. 2. Технология строительства дорожных одежд / В. М. Сиденко, О. Т. Батраков, А. И. Леушин. – Киев : Вища школа, 1970. – 230 с.

17. Chernyshova, E. V. Mathematical modeling of damage function when attacking file server / E. V. Chernyshova, R. V. Mogutnov, D. M. Levushkin // Paper presented at the Journal of Physics: Conference Series. – 2018. – № 1015 (3). – DOI: 10.1088/1742-6596/1015/3/032069.

18. Gulevsky, V. A. Method of individual forecasting of technical state of logging machines / V. A. Gulevsky, V. S. Logoyda, A. S. Menzhulova // Paper presented at the IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. – 2018. – № 327 (4). – DOI: 10.1088/1757-899X/327/4/042056.

19. Development of the method for individual forecasting of technical state of logging machines / V. S. Logoyda, P. V. Tikhomirov, V. A. Zelikov [et al.] // International Journal of Engineering and Advanced Technology. – 2019. – № 8 (5). – Р. 2178–2183.

20. Dorokhin, S. V. Mathematical model of statistical identification of car transport informational provision / S. V. Dorokhin, E. V. Chernyshova // ARPN Journal of Engineering and Applied Sciences. – 2017. – Vol. 12. – № 2. – Р. 511–515.

21. Enhancing quality of road pavements through adhesion improvement / S. I. Sushkov, I. N. Kruchinin, I. V. Grigorev [et al.] // Journal of the Balkan Tribological Association. – 2019. – № 25 (3). – Р. 678–694.

22. Афоничев, Д. Н. Совершенствование расчета объемов земляных работ в системе автоматизированного проектирования автомобильных дорог / Д. Н. Афоничев ; Воронежская государственная лесотехническая академия. – Воронеж, 2007. – 117 с. – Деп. в ВИНИТИ 26.02.2008, № 164-В2008.