К ВОПРОСУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ГРУЗОПОТОКОВ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ В УСЛОВИЯХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

О.Н. Бурмистрова, Э.А. Черников, Ю.Н. Пильник, Ю.М. Чемшикова

Скачать

№ 3 (31)

Лесоинженерное дело

Аннотация: 

Одной из основных особенностей управления перевозками и дорожным движением в условиях ИТС (интеллектуальных транспортных систем) является решение задач оптимизации маршрутов движения отдельных автомобилей и транспортных потоков в реальном режиме времени. Указанное положение обусловлено одной из форм интегрирования подсистем ИТС в единую систему, временной интеграцией. Суть временной интеграции заключается, прежде всего в том, что свои возможности ИТС могут реализовать только при работе в реальном масштабе времени. Уровень оперативности и эффективности управленческих решений напрямую зависят от минимизации времени с момента измерения параметров состояния транспортных процессов до реализации управленческих решений. Наиболее важно это обстоятельство учитывать при маршрутной навигации, динамическом руководстве маршрутами автомобилей, обеспечении информацией участников дорожного движения. В связи с этим при решении задач оптимизации маршрутов движения в реальном режиме времени следует учитывать следующие особенности: ИТС обеспечивают решение задач оптимизации и выбора маршрута движения транспортных потоков по сети и отдельных автомобилей в любой момент времени; сбор, передачу и обработку информации о транспортных потоках и характеристиках дорожной сети необходимо проводить в непрерывном режиме с целью ее наличия на последний момент времени; модели, алгоритмы и программное обеспечение должны позволять решать задачи оптимизации маршрутов движения для любого узла сети и в любой момент времени с учетом реального состояния транспортной системы и требований пользователей; оборудование транспортных средств и технические средства организации дорожного движения должны обеспечивать прием и реализацию управляющей информации в масштабе реального времени; время сбора, обработки (моделирования, расчета), передачи информации, приема и реализации управляющего воздействия должны соответствовать реальному режиму времени, т.е. изменение маршрутов (режимов) движения должно быть адекватно состоянию транспортной системы.

 

Ключевые слова: 

система, транспорт, лесоматериалы, потоки, структура, перспективное планирование, моделирование, алгоритм, метод, производство, технологическая операция, оптимизация, управление

 

Для цитирования: 

К вопросу совершенствования транспортных грузопотоков лесоматериалов в условиях интеллектуальных транспортных систем / О. Н. Бурмистрова, Э. А. Черников, Ю. Н. Пильник, Ю. Мю Чемшикова // Лесотехнический журнал. – 2018. – Т. 8. – № 3 (31). – С. 131–138. – Библиогр.: с. 136–137 (10 назв.). – DOI: 10.12737/article_5b97a15c4ef7d3.26143418.

 

Литература: 

1. Вагнер, Г. Основы исследования операций. В 3 т. [Текст] / Г. Вагнер ; пер. с англ. – М. : Мир, 1972.

2. Лэсдон, Л. Оптимизация больших систем [Текст] / Л. Лэсдон. – М. : Наука, 1975. – 432 с.

3. Сушков, С. И. Принципы решения задач управления в многоуровневых транспортно-производственных системах лесного комплекса [Текст] / С. И. Сушков, О. Н. Бурмистрова, Ю. Н. Пильник // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 11. – Ч. 2. – C. 317-321.

4. Сушков, С. И. Разработка теоретических основ планирования и управления транспортными потоками в лесном комплексе [Текст] / С. И. Сушков, О. Н. Бурмистрова, Ю. Н. Пильник // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 8 (6). – С. 1331-1335.

5. Сушков, С. И. Оптимизация параметров транспортных процессов на предприятиях лесопромышленного комплекса [Текст] / С. И. Сушков, О. Н. Бурмистрова, Ю. Н. Пильник // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 11. – Ч. 2. – C. 37-241.

6. Liyanage, C. Measuring Success of PPP Transport Projects: A Cross-Case Analysis of Toll Roads [Теxt] / C. Liyanage, F. Villalba-Romero // Transport reviews. – 2015. – Vol. 35. – Issue 2. – Special Issue: SI. – P. 140-161.

7. Hare, W. A mixed-integer linear programming model to optimize the vertical alignment considering blocks and sideslopes in road construction [Теxt] / W. Hare, Y. Lucet, F. Rahman // European journal of operational research. – 2015. – Vol. 241. – Iss. 3. – P. 631-641.

8. Burdett, R. Block models for improved earthwork allocation planning in linear infrastructure construction [Теxt] / R. Burdett, E. Kozan, R. Kenley // Engineering optimization. – 2015. – Vol. 47. – Iss. 3. – P. 347-369.

9. Setinc, M. Optimization of a highway project planning using a modified genetic algorithm [Теxt] / M. Setinc, M. Gradisar, L. Tomat // Optimization. – 2015. – Vol. 64. – Iss. 3. – P. 687-707.

10. Design and conctruction in existing contexts: Replacement of the first High Bridge Levensau [Теxt] // Janssen Thomasstahlbau. – 2015. – Vol. 84. – Iss. 3. – P. 182-194.