КОМПЛЕКСНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ И ХАРАКТЕРИСТИК ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ, ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ И РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ КЛИМАТА И ПОГОДЫ

В.Г. Козлов, А.В. Скрыпников, Р.В. Могутнов, Е.Ю. Микова, Ю.А. Зеликова

Скачать

№ 2 (30)

Лесоинженерное дело

Аннотация: 

Для определения и прогнозирования вероятности появления неблагоприятных метеорологических явлений и их сочетаний по распределению вероятности каждого явления были проведены комплексные экспериментальные исследованиявлияния погодно-климатических условий различных регионов лесозаготовок на состояние дорог, условия и режим движения транспортных потоков. Комплексные экспериментальные исследования заключались в выявлении характера и пределов изменения переменных параметров в различные периоды года и в различных погодных условиях в зависимости от технического уровня дорог и их инженерного оборудования, а также изучении характеристик транспортного потока в различные времена года, влиянии состояния дорог и условий погоды на режимы и безопасность движения транспортных потоков, изучении совместного влияния дорожных и метеорологических условий, а также параметров транспортного потока на выходные характеристики системы «дорожные условия – транспортный поток» – скорость, безопасность движения и пропускную способность. На основании проведённых комплексных экспериментальных исследований, определена вероятность появления каждого метеорологического фактора в отдельности и выполнены расчеты математического ожидания метеорологического явления в отдельности и в сочетании с другими метеоявлениями, определено математическое ожидание вероятности появления двух и более неблагоприятных метеорологических явлений, действующих одновременно.Предложенная методика может быть использована для определения и прогнозирования вероятности появления неблагоприятных метеорологических явлений и их сочетаний по распределению вероятности каждого явления, действующих одновременно и в сочетании с другими метеоявлениями от общего количества с высокой математической точностью.

 

Ключевые слова: 

транспорный поток, метеорологические явления, исследования, дорожные условия, прогнозирование

 

Для цитирования: 

Комплексные экспериментальные исследования изменения параметров и характеристик дорожных условий, транспортных потоков и режимов движения под влиянием климата и погоды / В. Г. Козлов, А. В. Скрыпников, Р. В. Могутнов, Е. Ю. Микова, Ю. А. Зеликова // Лесотехнический журнал. – 2018. – Т. 8. – № 2 (30). – С. 156–168. – Библиогр.: с. 167–168 (11 назв.). – DOI: 10.12737/article_5b240611858af4.37544962.

 

Литература: 

1. Substantiation based on simulation modeling of hitch for tillage tools parametersZelikov V.A., Posmetev V.I., Latysheva M.A. World Applied Sciences Journal. 2014. Т. 30. № 4. С. 486-492.

2. Комплексное моделирование процесса функционирования автомобильных лесовозных дорог в САПР / Курьянов В.К., Скрыпников А.В., Кондрашова Е.В. – Депонированная рукопись  № 1088-В2004 24.06.2004.

3. Теоретические основы и методы организации и управления дорожным движениемСкрыпников A.В. Бюллетень транспортной информации. 2010. № 1. С. 14-18.

4.

Substantiation and evaluation of effectiveness of perspective constructions of forest tractors ancillary equipment / Posmetyev V.I., Zelikov V.A., Drapalyuk M.V., Latysheva M.A., Shatalov E.V. ARPN Journal of Engineering and Applied Sciences. 2016. Т. 11. № 3. С. 1840-1855.

5. Курьянов В.К. Повышение эффективности функционирования системы «Водитель-Автомобиль-Дорога-Среда» в лесном комплексе [Текст] / В.К. Курьянов, О.В. Рябова, Е.В. Кондрашова, А.В. Скрыпников, А.Ю. Чувенков. – Москва: «Флинта», «Наука», 2010. – 130 с.

6. Способы формализации метода морфологического ящика / Скрыпников А.В., Чернышова Е.В., Эль Иаали Т., Ширинкин Н.В. // Продовольственная безопасность: научное, кадровое и информационное обеспечение: Конференция приурочена к 85-летию ВГУИТ и проводится в рамках реализации V агропромышленного конгресса и Ассоциации «Технологическая платформа «Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК – продукты здорового питания». Воронеж, 2015. С. 444-451.

7. Повышение эффективности функционирования автомобильных дорог лесного комплекса [Текст]: монография / Козлов В.Г., Смирнов М.Ю., Скрыпников А.В., Дорохин С.В., Скворцова Т.В., Журавлев И.Н. – Йошкар-Ола, 2016.

8. Теория вероятностей : учебник / Е.С. Вентцель. — 11-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2010. — 664 с.

9. Berestnev O, Soliterman Y., Goman A. (2000) International Symposium on History of Machines and Mechanisms Proceedings. P. 325-332.

10. Park K, Hwang Y, Seo S, Asce M and  Seo H (2003) Journal of Construction Engineering and Management 129 (1) 25–31.

11. Skrypnikov A.V., Dorokhin S.V., Kozlov V.G., Chernyshova E.V. (2017) Mathematical model of statistical identification of car transport informational provision. Journal of Engineering and Applied Sciences.  2: 511-515.