ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ «ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ – ТРАНСПОРТНЫЕ ПОТОКИ» И ПУТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

В.Г. Козлов, А.В. Скрыпников, Е.Ю. Микова, Р.В. Могутнов, Е.В. Чирков

Скачать

№ 1 (29)

Лесоинженерное дело

Сведения об авторах

Козлов Вячеслав Геннадиевич – кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры эксплуатации транспортных и технологических машин

ФГБОУ ВО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I», г. Воронеж, Российская Федерация

e-mail: vya-kozlov@yandex.ru

Скрыпников Алексей Васильевич – доктор технических наук, профессор, профессор кафедры информационной безопасности

ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет инженерных технологий», г. Воронеж, Российская Федерация

e-mail: skrypnikovvsafe@mail.ru

Микова Елена Юрьевна – экстерн кафедры информационной безопасности

ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет инженерных технологий», г. Воронеж, Российская Федерация

e-mail: Leencha@ya.ru

Могутнов Роман Викторович – экстерн кафедры информационной безопасности

ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет инженерных технологий», г. Воронеж, Российская Федерация

e-mail: r-mogutnov@mail.ru

Чирков Евгений Викторович – экстерн кафедры информационной безопасности

ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет инженерных технологий», г. Воронеж, Российская Федерация

e-mail: chirkov_e_v@mail.ru

 

Аннотация: 

Предложена модель управления системой «дорожные условия –транспортные потоки»позволяющая обеспечивать функционирование комплекса «водитель – автомобиль – дорога – среда» в любых условиях погоды и климата. Анализ предложенной модели и целевого функционала показывает, что оптимизация функционирования системы «дорожные условия –транспортные потоки»может идти по многим направлениям, главными из которых являются: оптимальное развитие и размещение сети лесовозных автомобильных дорог, совершенствование их технического уровня и уровня содержания, инженерное оборудование дорог, эффективное управление дорожным движением, исключая рациональное распределение лесовозных транспортных потоков по сети лесовозных автомобильных дорог и управление режимами на отдельных лесовозных автомобильных дорогах и участках лесовозных автомобильных дорог.Разработанная модель позволяет осуществить теоретический анализ и экспериментальную проверку взаимодействия систем комплекса «водитель – автомобиль – дорога – среда» с целью выявления резервов повышения эффективности его функционирования и целенаправленного управления этим процессом. Транспортно-эксплуатационные характеристики лесовозных автомобильных дорог являются главными факторами, которые формируют условия движения лесовозов на дороге, режим, удобство и безопасность движения и определяют эффективность работы автомобильного транспорта, причем связи многих характеристик дорог с режимом движения носят детерминированный, коррекционный характер. Эти закономерности являются базой для разработки технических требований к лесовозным автомобильным дорогам.Предложенная модель комплексного создания и управления функционированием лесовозной автомобильной дороги может внедриться уже в настоящее время. Однако при проектировании дорог целесообразно предусматривать комплекс управляющих инженерных и организационных мероприятий, обеспечивающих расчетные условия движения в процессе всего периода эксплуатации дороги, независимо от периода года и погодно-климатических условий.Оценка эффективности принятых решений должна производиться с обязательным учетом обеспечения требуемых показателей работы лесовозной автомобильной дороги в неблагоприятные периоды года и в сложных погодных условиях.

 

Ключевые слова: 

лесовозная дорога, модель, функционирование, дорожные условия, транспортные потоки, автомобиль

 

Для цитирования: 

Формирование модели проектирования системы «дорожные условия – транспортные потоки» и пути ее реализации / В. Г. Козлов, А. В. Скрыпников, Е. Ю. Микова, Р. В. Могутнов, Е. В. Чирков // Лесотехнический журнал. – 2018. – Т. 8. – № 1 (29). – С. 100–111. – Библиогр.: с. 109–110 (10 назв.). – DOI:10.12737/article_5ab0dfbe6ece23.91630316.

 

Литература: 

1. Иванников, В. А. Моделирование информационных систем грузопотоков на лесозаготовительных предприятиях [Текст] / В. А. Иванников, А. В. Быков, А. С. Сушков // Строительные и дорожные машины. – 2012. – № 2. – С. 24-28.

2. Козлов, В. Г. Методы, модели и алгоритмы проектирования лесовозных автомобильных дорог с учетом влияния климата и погоды на условия движения [Текст] : дис. ... д-ра техн. наук / В. Г. Козлов. – Архангельск : САФУ, 2017. – 406 с.

3. Автоматизированный расчет загрязнения атмосферы токсичными компонентами отработанных газов [Текст] / В. К. Курьянов [и др.] // Депонированная рукопись  № 561-В2003 28.03.2003.

4. Повышение эффективности функционирования системы «Водитель-Автомобиль-Дорога-Среда» в лесном комплексе [Текст] / В. К. Курьянов [и др.]. – М.: «Флинта» : «Наука», 2010. – 130 с.

5. Моделирование грузовых потоков на магистралях с учетом меняющихся дорожных условий для агропромышленного комплекса [Текст] / В. Г. Козлов [и др.] // Системный анализ и моделирование процессов управления качеством в инновационном развитии АПК : материалы международной научно-практической конференции, Воронеж: ФГБОУ ВПО «ВГУИТ», 8-9 апреля 2015 г. – С. 612-624.

6. Повышение эффективности функционирования автомобильных дорог лесного комплекса [Текст] : моногр. / В. Г. Козлов [и др.]. – Йошкар-Ола, 2016.

7. Вентцель, Е. С. Теория вероятностей [Текст] : учеб. / Е. С. Вентцель. – 11-е изд., стер. – М. : КНОРУС, 2010. – 664 с.

8. Berestnev O., Soliterman Y., Goman A. International Symposium on History of Machines and Mechanisms Proceedings 2000. Р. 325-332.

9. Park K. [et al.] Journal of Construction Engineering and Management 2003 129 (1) 25-31.

10. Skrypnikov A. V., Dorokhin S. V., Kozlov V. G., Chernyshova E. V. Mathematical model of statistical identification of car transport informational provision // Journal of Engineering and Applied Sciences. 2017. No. 2. P. 511-515.